Последние публикации

ИНСТРУКЦИЯ: «КАК НАДО «ЖРАТЬ» НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ…»

ИНСТРУКЦИЯ: «КАК НАДО «ЖРАТЬ» НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ…»

Начать хочется с анекдота: Профессор читает лекцию: «Сегодня я расскажу вам историю происхождения слова «Стибрили». Так вот, переправился Юлий Цезарь через реку Тибр, устал и, разложив золоченую попону своего коня, уснул. Когда проснулся, попоны под ним уже не было. Оттуда и произошло слово «стибрили». Студент поднимает руку: «У меня вопрос. Профессор, а не было ли аналогичного случая в городе Пиза?».

Приблизительно такие же истории происходят на знаменитой кыргызской железной дороге, которая официально называется «НК Кыргыз Темир Жолу» (КТЖ). Ее длина-то всего-навсего около 400 км, но скандалов там, аж до Тихого океана. И это не аллегория – это быль. Но, обо всем по порядку, ибо скандалы идут по всем направлениям: вывоз металла, билеты, грузы, шпалы, железяки, хищения и даже вагоны пропадают…

Одним словом, уголовных дел на ж/д «НК Кыргыз Темир Жолу» (КТЖ) целый вагон. Мы же начнем с самого простого – замены деревянных шпал на железобетонные. А все, что мы пишем - в нашу редакцию принесли члены инициативной группы, ну а выводы пусть делает доблестная Генпрокуратура КР. Итак, 2011 год – идет замена шпал - деревянных на железобетонные. По словам бывших железнодорожников, замена производилась с сумасшедшим нарушением технологического процесса.

Во-первых, говорят они, начальник филиала по путевому хозяйству вводит всех в заблуждение, заявляя, что проводились капитальные работы по смене шпал, когда речь идет всего-навсего лишь о текущем ремонте. Ибо при капремонте полотна замену производят решетками, то есть на 20 шпал укладывают оборотные рельсы, собирают решетку и затем доставляют к месту замены.

Во-вторых, эту работу производят восстановительным поездом, имеющимся в «НК КТЖ». Затраты получаются минимальные, и в день можно проложить до 300 метров полотна. А перед укладкой, бульдозером выравнивают насыпь под подушку, так как ж/б шпалы жесткие, и уже затем укладывают готовые новые решетки. В нашем же случае, говорят они, замена производилась вручную, деревянные шпалы просто вытаскивали из под рельс и уже на старую грязь ставили железобетонные шпалы. Более того, замененные деревянные шпалы большей частью ушли неизвестно куда. В итоге, после замены 32 тысяч деревянных шпал, на складе ЖД оприходовано всего 9 тысяч. Интересный вопрос – где 23 тысячи старых шпал? В ответ – тишина…

В-третьих, при текущем ремонте деньги не должны выделяться на питание бригады путейцев. Здесь же, не только выделили «бабло», но и списали их, якобы на закупку продуктов. Но почему-то через базарные чеки, а сами акты составлялись от руки. Вот так списано почти 3 млн. сомов (почти $64 тысячи). Это ж как надо «жрать»?

В-четвертых, людей для замены шпал собирали от ст. Луговая до ст. Рыбачье из самих путейцев, оторвав их от прямых обязанностей: ремонт и текущее содержание путей. Хотя зарплату эти люди получали у себя на месте.

И наконец, главная афера. По словам бывших железнодорожников, поставленные скрепления для шпал, якобы от фирмы «Vossloh» (Германия). На самом деле – это китайская подделка, и не более. Подделка, разумеется, намного дешевле, но по бумагам выходит оригинал за 30 Евро или $40 за скрепление. Члены группы показали нам фотографии и фильм, где запечатлены поставленные на КТЖ скрепления и фирменная продукция немецкой компании «Vossloh». Разница - существенная. По словам отставников-железнодорожников, поставленные скрепления хрупкие и быстро ломаются, германские же крайне прочны. (Видео можно посмотреть на сайте/vb.kg/doc/193805_rykovoditeley_jeleznoy_dorogi_obviniaut_v_priobretenii_kontrafakta.html)

И как можно после всего этого говорить о какой-либо безопасности движения на линиях «НК Кыргыз Темир Жолу»?

Бакыт СТАМОВ

№50(132)/21 декабря 2012

"Деньги&Власть"

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у вас есть аккаунт на сайте, пожалуйста, войдите.
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять запросы в Комиссию по рассмотрению жалоб на СМИ. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста войдите.

Пока ни одного комментария...