Последние публикации

Заговор врачей, или Каковы истинные причины травли доцента Иманбаевой?

Заговор врачей, или Каковы истинные причины травли доцента Иманбаевой?

Четвертый месяц отделение Микрохирургии глаза №1 Национального госпиталя Минздрава КР трясет от склок и интриг. Коллектив “восстал” против заведующей отделением Салтанат Иманбаевой, которая трудится на этой должности вот уже 18 лет. Доцент, главный внештатный офтальмолог и глаукомотолог Министерства здравоохранения Кыргызстана, заслуженный врач Салтанат Сулаймановна даже в страшном сне не могла представить, что родной коллектив, для которого она денно и нощно трудилась все эти годы, ответит черной неблагодарностью и сочинит жалобу на имя главврача Нацгоспиталя, в которой, по словам Иманбаевой, нет и сотой доли правды.

Как здравомыслящий человек она понимает, что у каждого подписанта в жалобе есть свой резон отстранить от работы опытного заведующего - кто-то мечтает подсидеть, а кто-то пытается скрыть собственную некомпетентность. Самое страшное, что от накала страстей и нездоровых амбиций отдельных врачей могут пострадать пациенты отделения, в основном люди преклонного возраста, кому необходим постоянный врачебный контроль, а иногда и оперативное вмешательство. Мы решили разобраться в сложившейся ситуации и выяснить, что в жалобе врачей правда, а что ложь.

- Салтанат Сулаймановна, вы 18 лет руководите работой отделения Микрохирургии глаза. Что Вам удалось сделать для отделения?

- Завотделением я работаю с 1999 года. В течение всех этих лет отделение является лидером Национального госпиталя по количеству операций, консультаций, госпитализации, по итогам года отделение всегда имеет самые лучшие показатели. За 18 лет в нашем отделении пролечилось 64 000 пациентов, проведено около 50 тысяч операций без нареканий. С 2010 года ежегодно проводятся конференции в формате “Школа глаукомы для врачей”, а с 2012 года проводится “Школа глаукомы для пациентов”. В 2014 году мы провели масштабную конференцию в честь 75-летия нашего отделения с участием офтальмологов не только Бишкека, но и других областей Кыргызстана. Выпущен сборник научных статей наших медиков. Я заинтересована в постоянном повышении квалификации врачей отделения и для этих целей изыскала средства у спонсоров и оргнизовала обучающую поездку шести нашим врачам в Московский научно-исследовательский институте глазных болезней им. Гельмгольца. В 2012 году написала проект в Швейцарский Красный Крест, и наше отделение получило помощь в виде оборудования высокого класса. В том числе октопус-автопериметр для определения поля зрения, единственный в Кыргызстане. По моему приглашению для врачей была прочитан цикл обучающих лекций зарубежным специалистом. Если говорить о бытовых условиях, то мне пришлось много усилий приложить, чтобы провести качественный капитальный ремонт отделения, столовой, обновить мебель, а также создать условия для врачей. То есть в свою работу я вкладываю все силы и душу.

- Что же стало причиной того, что 18 лет всех устраивала Ваша работа и Ваше руководство, а сейчас вдруг Ваши коллеги не могут больше терпеть “агрессивного, неприязненного отношения и непрофессионального подхода”, как говорится в жалобе?

- Смею предположить, что истинная причина жалобы - в моей требовательности к работе каждого врача, вне зависимости от стажа. Да, я часто высказываю претензии, замечания, рекомендации, потому что пытаюсь внедрить высокие стандарты работы в нашем отделении.

Я и сейчас открыто могу привести примеры некоторых нарушений со стороны врачей, подписавших письмо. В декабре 2017 года была допущена врачебная ошибка по вине одного из авторов письма - Л. И. Бушуевой, которая привела к смерти пациентки У. Но через неделю после этого трагического случая доктор Бушуева продолжает повторять те же ошибки, которые допустила в случае с погибшей пациенткой, уже с другой пациенткой Ж. Не назначая обследований, проигнорировав изменения в полученных анализах, берет на операцию, что вновь приводит к ухудшению общего состояния пациентки Ж. Несмотря на мои замечания и рекомендации, Л. И. Бушуева никаких мер не предпринимала, в связи с чем пришлось все анализы и консультации специалистов назначать в срочном порядке. В результате мне пришлось запретить амбулаторный прием пациентов Бушуевой, основанный на приказе главного врача.

Практически на каждой пятиминутке мне приходится делать замечания сотрудникам и в связи с назначением препарата тимолол в каплях, поскольку это β-блокатор, который провоцирует приступ бронхиальной астмы и может дать остановку сердца у пациентов с брадикардией, даже от одной капли. Максимально его можно капать только два раза. Однако врач А. С. Найманбаева, также подписавшая письмо, тимолол регулярно назначает. Этот опасный препарат обнаруживался в листах назначения, в историях болезни и в рекомендациях у больных с брадикардией до пяти раз. Это безответственно и опасно для жизни и здоровья пациентов.

Практически на каждой пятиминутке я выявляла постановку некорректных диагнозов у врача А. А. Кадыралиевой. Только за последние полгода ей были сделаны следующие замечания: по поводу некорректного диагноза у ребенка с косоглазием; по поводу назначения тимолола больному с брадикардией, неоднократно; невнимательность при чтении анализов, пропустила анемию, что повлияло на постановку некорректного диагноза; проигнорировала лимфоцитоз у ребенка с острым этмоидитом, гайморитом и ринитом, записав его на операцию под наркозом. Мне удалось вовремя отменить операцию, что спасло жизнь ребенку.

Доктору Б. Ш. Шаршеевой неоднократно делались замечания по ведению историй: нет даты отмены лекарств в листе назначений; некачественный сбор анамнеза, некачественное описание локального статуса, отсутствие важных обследований (полей зрения у больных с глаукомой).

И список нарушений и недоработок можно продолжать и продолжать. Но поймите, что врач не имеет права на ошибки потому, что за врачебные ошибки, невнимательное отношение или недоработки расплачивается пациент своим здоровьем и зрением. Согласна, возможно, и имели место замечания на повышенных тонах. Но до оскорблений я никогда не доходила. А требовательность к работе проявлять я обязана, так как мы отвечаем за жизнь и здоровье людей.

- Еще одно обвинение прозвучало в ваш адрес – якобы Вы заставляете направлять больных обследоваться в частную клинику “Офтамед”, которая принадлежит Вам. А еще эксплуатируете там уникальное оборудование, которое закупил Швейцарский Красный Крест.

- Это необоснованные и голословные обвинения. Во-первых, я не являюсь владельцем “Офтамеда”. Во-вторых, я не могу запретить пациентам обращаться в частные клиники и лаборатории, так как считаю, что это их право, и главное, чтобы была польза для пациента. В-третьих, обвинение в использовании оборудования, принадлежащего отделению Микрохирургии глаза, в частном центре “Офтамед” является клеветой. Все оборудование находится в нашем отделении, в рабочем состоянии. Комиссия Швейцарского Красного Креста проводит регулярно проверки и никаких нарушений не выявлено, о чем есть соответствующая справка.

- А что скажете по поводу обвинений жалобщиков в том, что Вы никого не подпускаете к диагностическому и операционному оборудованию и пользуетесь им единолично?

- Это тоже ложь. По оборудованию скажу следующее: наборы линз самими врачами разворовываются, используются варварски. Я периодически их обновляю и требую сдавать после использования, что вызывает у них раздражение. Налобный офтольмоскоп стоит в отделении, пылится в оперблоке. Знаете, почему? Врачи даже не знают, как им пользоваться, не умеют и не хотят обучиться. Я просила, чтобы они его осваивали, так как этот аппарат дает более точную диагностику. Я даже грозила наказать тех, кто не освоит работу на швейцарском автопериметре. В смотровые, где стоит новое оборудование, они даже не заглядывают, так как даже не отличат модели щелевых ламп. Я приглашала специалистов из Швейцарии, чтобы обучили их работать на этом оборудовнии, но они очень пассивные, не хотят ничего осваивать, повышать профессиональный уровень. Даже специальную литературу не читают. А как еще можно улучшить свою работу, если не быть в курсе новейших разработок в области офтольмологии? Поэтому и держатся за старые методы работы, которые уже считаются неэффективными.

- Почему главный врач Национального госпиталя Динара Сагинбаева на основании полученной жалобы в тот же день, 29 января, отстраняет Вас от исполнения обязанностей завотделением и назначает комиссию для проведения комплексной проверки?

- Я проверок не боюсь, мне скрывать нечего. Комиссия провела проверку работы отделения за 2016 и 2017 год. Не буду скрывать, были выявлены некоторые недостатки в работе, но их характер, согласно действующему законодательству, не дает оснований для моего увольнения. Однако рабочая группа Жогорку Кенеша, которая также проверила работу главврача Нацгоспиталя Д. З. Сагинбаевой, только по нашему отделению выявила серьезное нарушение. Как я ранее говорила, из-за ошибки врачей Бушуевой и Кадыралиевой скончалась пациентка У. Я на момент трагедии была на больничном. Срочно вернувшись на работу, я настаивала на принципиальном служебном расследовании, вплоть до возбуждения уголовного дела. Однако главврач НГ Д. З. Сагинбаева позволила Бушуевой уволиться по собственному желанию. Возможно, этот факт хотят скрыть Сагинбаева и Бушуева? Поэтому одна становится автором кляузы, а главврач незамедлительно отстраняет меня от работы на основании этой жалобы, что противоречит ряду пунктов ст. 76 Трудового кодекса КР. Рабочая группа ЖК в свою очередь характеризует этот факт как “факт гонения и расправы с высокопрофессиональным специалистом, ставшим жертвой наветов недобросовестных коллег”. Естественно, я подала иск в суд с требованием отмены незаконных приказов Д. Сагинбаевой о моем отстранении от занимаемой должности. В настоящий момент у меня одна надежда на правосудие. Но самое неприятное во всей этой истории - это массированная атака и очернение моего честного имени в СМИ и соцсетях.

- В жалобе врачи пишут, что, если Вас оставят в должности, они вынуждены будут уволиться. Вы действиетельно будете их преследовать?

- Преследовать я никого не собираюсь. Для меня важно, чтобы отделение Микрохирургии глаза работало в обычном режиме, чтобы мы оказывали максимальную помощь и лечение пациентам. А интриги и склоки меня совершенно не интересуют. Я готова идти на диалог с сотрудниками ради плодотворной работы.

Интервью вела Аида Тастанова

Ссылка на оригинал публикации : nlkg.kg

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у вас есть аккаунт на сайте, пожалуйста, войдите.
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять запросы в Комиссию по рассмотрению жалоб на СМИ. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста войдите.

Пока ни одного комментария...