Последние публикации

Назад в 90-е: какие телефоны нужны «следующему миллиарду пользователей»?

Назад в 90-е: какие телефоны нужны «следующему миллиарду пользователей»?

Мобильные телефоны во всем мире стали рутинной частью дня. Люди общаются друг с другом в соцсетях, делают фотографии, снимают или смотрят видеоролики на популярных хостингах, путешествуют за тысячи километров, не выходя из дома. Телефоны и Интернет позволяют ощутить все многообразие жизни, заключенное за сенсорным стеклом небольшого аппарата.

Тем не менее еще остаются страны, где мобильными устройствами пользуется лишь избранный круг людей. Если в США и Европе смартфоны есть у 65% населения, в России – у 55%, то в таких странах, как Бангладеш или Индонезия, ими владеют 5–20% жителей. И эти страны будут диктовать крупнейшим корпорациям мира, как совершенствовать их продукты, утверждает Republic со ссылкой на Wall Street Journal.

«Следующий миллиард пользователей» (англ. «next billion users») - это термин, принятый в технологических компаниях. Согласно исследованиям маркетологов, завтра он будет совсем иным. Благодаря снижению стоимости процессоров, комплектующих и данных смартфоны обрели популярность в бедных, но густонаселенных странах, таких как Индия, Индонезия, Пакистан, Бангладеш, Иран. Индия на данный момент является второй по объему и первым по темпам роста перспективным рынком смартфонов. Впрочем, здесь портрет обыденного пользователя совершенно иной: большинство не получает начального образования, мало или совсем мало зарабатывает. Технологические корпорации вынуждены подстраиваться под эти особенности или уступать огромный рынок местным производителям.

Хотя «следующему миллиарду» сложно читать и использовать клавиатуру, это не мешает ему лазать по интернету, проверять расписание поездов, общаться с семьей или скачивать музыкальные клипы и кино.

Как же тогда должен выглядеть телефон «следующего миллиарда»? Во-первых, он должен быть дешевым. В Индии Apple занимает всего 3%, потому что самый простой телефон производителя стоит больше $300. Индийцы в основном покупают продукцию местного бренда Micromax и южнокорейского Samsung. Если в современном смартфоне в США или Европе есть хотя бы 32 Гб памяти, то у пользователя в Индии – 4 Гб; если в остальном мире используют 4G-сети и активно обсуждают грядущий переход на 5G, то в Индии передача данных чаще всего функционирует по стандарту 2G. Местные пользователи устанавливают на свои телефоны как популярные во всем мире поисковую систему Google, мессенджер WhatsApp, так и те, что незнакомы западному миру, но зато отлично уживаются с низкими скоростями передачи данных и малыми объемами памяти.

Для того, чтобы понять, какой продукт предлагать «следующему миллиарду», крупным корпорациям приходится быть изобретательными. По словам вице-президента сервиса WhatsApp Ниража Ароры, команда увидела хорошие перспективы для сервиса на развивающихся рынках еще на ранних стадиях. Сотрудники компании ездили в Индию и другие небогатые страны и привозили сумки с различными смартфонами, чтобы убедиться в функционировании мессенджера.

Google адаптировал поиск определенных запросов для местных жителей. К примеру, если они будут искать звезду крикета, то Google прежде всего покажет им картинки и видео, а не текстовые ссылки.

Кроме того, пять сотрудников Google не так давно ездили на поезде по штату Махараштра, чтобы опросить пассажиров. Команда показывала экраны смартфона с иконками, напечатанные на бумаге, и спрашивала, что бы пользователь делал при виде каждого. Затем сотрудники проанализировали результаты, заключив, что люди в большинстве не читают текст.

Несмотря на бедность и неграмотность, индийцы воспринимают новые технологии не как излишество, а как необходимость. Это оборачивается падением прибыли потребительских компаний Nestlé, Coca-Cola, производители сигарет и других. Потребители, едва сводящие концы с концами, экономят на их продуктах ради оплаты интернета и других услуг мобильных операторов. Рост продаж традиционных корпораций снизился до двухлетнего минимума.

Ссылка на оригинал публикации : ca-news.org

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у вас есть аккаунт на сайте, пожалуйста, войдите.
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять запросы в Комиссию по рассмотрению жалоб на СМИ. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста войдите.

Пока ни одного комментария...