Последние публикации

Тайна груза упавшего самолета

Тайна груза упавшего самолета

Принадлежность груза «Боинга», крушение которого унесло жизни 38 человек, остается неизвестной. Ранее представитель компании АСТ, владеющей лайнером, по телефону «Азаттыку» сообщил, что самолет должен был сесть в аэропорту «Манас» и выгрузить груз. Но официальные лица Кыргызстана настаивают на том, что «Боинг» шел на техническую посадку, чтобы заправиться топливом.

Представители парламентской оппозиции заявляют, что правительство скрывает информацию о получателях груза, и предполагают, что на борту лайнера могла провозиться контрабанда.

Вопросы без ответов

По предложению лидеров оппозиционных фракций, в парламенте создана временная депутатская комиссия для проверки груза, перевозимого лайнером. Лидер фракции «Ата Мекен» Омурбек Текебаев, ссылаясь на официальную информацию, полученную от компании АСТ, предложил искать грузополучателя в Бишкеке:

- Что это за груз, принесший трагедию народу? Почему информация скрывается? Кто за этим стоит? Мы должны найти ответы на эти вопросы. В письме турецкой компании, которое я держу в руках, говорится, что необходимости в заправке топливом не было, что они по заказу привезли в Бишкеке груз. Наше же правительство утверждает, что упавший самолет летел транзитом в Стамбул, а в Бишкеке садился для дозаправки. Кроме того, указано, что самолеты этой компании приземлялись в «Манасе» 52 раза. Здесь кто-то получал скрытую прибыль, если подтвердится, что это была контрабанда и ее прикрывают.

Чей груз?

Следственные органы еще не выяснили, кому принадлежат 85 тонн груза, находившегося на борту потерпевшего крушение «Боинга». Об этом «Азаттыку» рассказал замминистра внутренних дел КР Курсан Асанов.

На данный момент известно, что самолет перевозил товары народного потребления – электронные гаджеты, планшетные компьютеры, мобильные телефоны. Но хозяин ценного груза не объявился до сих пор. Члены правительства опровергают предположения о том, что в этом грузе был коммерческий интерес некой влиятельной персоны из властных структур.

Министр чрезвычайных ситуаций Кубатбек Боронов отмечает, что груз не был предназначен для доставки в Кыргызстан, а его остатки переданы в следственные органы:

- Груз не наш. Мы его принадлежность не уточняли. Нам этого и не надо. Хозяева груза на нас не выходили. Они, по всей видимости, связались с компанией-перевозчиком. Мы проверили информацию о том, что груз должен был быть выгружен здесь, но она не подтвердилась. Аэропорту не поручали что-то выгружать. Груз сгорел. Наши сотрудники собрали оставшуюся небольшую часть и передали правоохранительным органам. После тушения пожара в тот день все материалы были переданы следственным органам в рамках уголовного дела.

Представитель компании АСТ в Стамбуле по телефону сообщил «Азаттыку», что необходимости в дозаправке не было, а самолет шел на посадку в аэропорт «Манас» для разгрузки груза.

Кроме того, в письменном сообщении ACT airlines от 18 января отмечается, что лайнеры компании выполнили в аэропорт «Манас» уже 52 рейса. Но на данный момент неизвестно, какая часть выгруженного в Бишкеке груза прошла таможенную очистку.

Председатель Государственной таможенной службы Азамат Сулайманов отметил, что не может дать подробную информацию на этот счет:

- Я сейчас нахожусь в командировке в Москве и не могу дать точную информацию. Мы должны по базе посмотреть, какая компания и какой груз привезла. Насколько мне известно, самолет должен был приземлиться для дозаправки. Но компании работают по-разному. Если это карго-рейс, на борту самолета может быть груз, который надо выгрузить или, наоборот, какой-то груз загрузить на борт. Такая практика существует.

В заявлении авиакомпании АСТ говорится, что в лайнере было только два пилота, так как рейс из Гонконга в Бишкек занимает всего шесть часов, надобности в запасном пилоте не было.

Согласно международным правилам, летчики не могут управлять самолетом в небе больше шести часов. При длительных рейсах они приземляются в определенных аэропортах, дозаправляются, меняется экипаж. Поэтому стали высказываться предположения, что рейс был только до Бишкека, и груз должен был выгружаться в «Манасе». Кроме того, подозрения вызывают и составленные на кыргызском и русском языках инструкции к товарам, обнаруженные на месте авиакатастрофы.

Между тем, министр транспорта Кыргызстана Жамшитбек Калилов вечером 19 января на пресс-конференции заявил, что груз принадлежал турецкой стороне и что он полностью застрахован.

ВК

Перевод с кыргызского

Ссылка на оригинал публикации : rus.azattyk.org

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у вас есть аккаунт на сайте, пожалуйста, войдите.
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять запросы в Комиссию по рассмотрению жалоб на СМИ. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста войдите.

Пока ни одного комментария...