Последние публикации

КОППЕРФИЛД ОТ СТЫДА ГОТОВ БРОСИТЬСЯ ПОД ПОЕЗД КЫРГЫЗСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

КОППЕРФИЛД ОТ СТЫДА ГОТОВ БРОСИТЬСЯ ПОД ПОЕЗД КЫРГЫЗСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

22/01/13 14:30, Бишкек – ИА «BISHKEKINFO.KG»,

Итак, мы продолжаем публиковать материалы, предо­ставленные нашей газете инициативной группой экс- железнодорожников. Как ремонтируются наши железные до­роги знаменитой «НК Кыргыз темир жолу» (КТЖ) вы узнали в нашем номере за 21 декабря. А сегодня речь пойдет ни боль­ше, ни меньше о пропаже 208 вагонов и 118 контейнеров. Сам великий фокусник Копперфилд позавидовал бы нынешнему руководству ж/д, - говорят члены группы, - узнав, какие фокусы тут проделываются с вагонами и контейнерами. Что там один несчастный вагон «Восточного экспресса», когда на КТЖ 200 вагонов испарились, словно их и не было никогда...

23 октября 2012 года Генпрокура­тура КР возбудила уголовное дело по фактам утери 208 грузовых вагонов и нерациональном использовании пассажирских вагонов. Правда, с того времени, отмечают железнодо­рожники, никаких сдвигов в деле не происходит. Доказать утерю или воровство несложно, говорят они.

Во-первых, существуют норма­тивные документы, на основании которых списываются утерянные вагоны. Во-вторых, существует порядок розыска утерянных вагонов, где по пунктам расписаны все действия, вплоть до обращений в органы про­куратуры и МВД. Но так как вагоны украдены, то, разумеется, никаких подобных действий и документов в помине нет.

Краткая предыстория дела тако­ва: ежегодно в определенный день на сети железных дорог стран СНГ проводится перепись вагонов и кон­тейнеров. В случае же с «Кыргыз темир жолу», эти вагоны, начиная с 1998 года, не числятся в общей пере­писи, хотя они до сих пор находятся на балансе КТЖ. Этот вопрос нашей стороне задали в свое время предста­вители стран СНГ на саммите желез­нодорожников. Мол, где 208 ваго­нов? Наши только развели руками. При этом на эти вагоны продолжает идти начисление амортизационных отчислений. Проще говоря, госу­дарство в лице КТЖ тратит деньги на эксплуатацию и ремонт этих не­существующих вагонов.

На вопрос же: куда могли ис­чезнуть вагоны, железнодорожни­ки рассказали нам о нескольких схемах. Во-первых, можно тупо разре­зать на металлолом. Во-вторых, вагоны просто-на­просто продаются на сторону. Де­лается это так: к примеру, захотел кто-либо купить вагон. Вначале в определенном месте покупает но­мер, как на машину. Затем поку­патель едет на вагоностроительный завод, где согласно наличию номе­ра, ему производится сам вагон. Но можно все дело провернуть намного проще. Приезжаешь в Кыргыз­стан с номером, договариваешься по дешевке с руководством, тебе любезно предоставляют вагон, ты перекрашиваешь номер на свой, и дело «в шляпе». И таким Макаром 208 наших вагонов под другими номерами бороздят просторы СНГ. Дешево и сердито.

Никто и никогда не считал упу­щенной выгоды, говорят железно­дорожники, будь все эти вагоны в наличии. Та же стоимость билетов на пассажирские поезда КТЖ во многом зависит от доходов на гру­зовые перевозки. Кто знает, какова была бы величина железнодорож­ного тарифа на грузовые перевозки и стоимость билета на пассажир­ские, если бы все эти годы потерян­ные вагоны приносили доход.

Бакыт СТАМОВ

"Деньги&Власть"

№1(134)/18 января 2013

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у вас есть аккаунт на сайте, пожалуйста, войдите.
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять запросы в Комиссию по рассмотрению жалоб на СМИ. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста войдите.

Пока ни одного комментария...