Акыркы макалалар

ПРОЕКТ «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ» — ФУНДАМЕНТ БУДУЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОЕКТ «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ» — ФУНДАМЕНТ БУДУЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

27 ноября в Минобразования КР состоялось расширенное заседание комитета по чтению при Минобразования КР.

Мероприятие проводилось в рамках проекта USAID «Читаем вместе», реализуемого Американскими исследовательскими институтами совместно с Международным фондом «Спасите детей». Проект реализуется на основании Меморандума о взаимопонимании, подписанным между Министерством образования и науки КР и Агентством по международному развитию США (USAID).

На заседании были представлены промежуточные результаты деятельности проекта US AID «Читаем вместе» и оценки навыков чтения учащихся начальных классов (EGRA) проведенной в партнерстве с НЦТ в 2015 году в городе Бишкек и трех областях страны (Чуйской, Таласской и Джалалабадской). Были также обсуждены планы проекта по улучшению навыков чтения в начальных классах.

«Примерно половина учеников 2-х классов с кыргызским языком обучения достигают стандарта беглости чтения»

Результаты промежуточной оценки EarlyGradeReadingAssessment (EGRA) 2015 года и Инструмент по оценке навыков чтения учащихся начальных классов в КР были представлены представителем Американских исследовательских институтов в Вашингтоне Тоддом ДРАММОНДОМ и начальником отдела технической и методики тестирования Национального центра тестирования Бактыгуль ШАМШИДИНОВОЙ.

В настоящее время проект USAID «Читаем вместе» продолжает реализацию комплексного плана развития, администрирования, анализа и распространения результатов EGRA. В сотрудничестве с Национальным центром тестирования (НЦТ), Проект USAID «Читаем вместе» провел исходную оценку EGRA в апреле 2014 года.

В апреле 2015 года была проведена последующая среднесрочная (промежуточной) оценка, и результаты этой оценки находятся в центре внимания данной презентации.

По словам Т.Драммонда, среднесрочная EGRA была проведена в 60 школах, выбранных случайным образом в четырех регионах.

В частности, это город Бишкек, Чуйская, Джалал-Абадская и Таласская области. Эти четыре региона являются местом деятельности проекта, развернутой с 2014 года .

Школы были отобраны пропорционально численности учащихся в этих регионах. Эти 60 школ включают 30 школ, охваченных проектом USAID «Читаем вместе» и 30 контрольных школ, которые не вошли в проект

Проект охватил в 2015 году — 2 286 учащихся.

В среднесрочной оценке были протестированы только ученики 2-х и 4-х классов. Ученики 2-х классов были использованы для поперечного исследования и для продольного исследования.

В мониторинге приняли участие учащиеся 18 школ с русским языком обучения и учащиеся с кыргызским языком обучения из 42 школ.

По словам БактыгульШамшидиновой, общее состояние дел в результатах чтения остается в какой-то степени, неизменным с предыдущих лет. Общие результаты EGRA 2015 года похожи на предыдущие итерации EGRA в основных направлениях (2012 и 2014 годы).

Примерно половина учеников 2-х классов с кыргызским языком обучения достигают стандарта беглости чтения и чуть более половины достигают этого уровня во 2-х классах русским языком обучения. В отличие от учеников 2-го класса, средние баллы учащихся в 4-х классах в обоих языках значительно ниже, чем ожидания национального стандарта беглости чтения в 80 слов в минуту. Если для учеников 2-х классов среднее значение было на уровне национального критерия, то для учеников 4-х классов средний балл был почти на 20 слов в минуту меньше, чем ожидаемый результат для учащихся на этом этапе развития.

Как и в 2014 году, численные различия баллов по гендерному признаку были большие, и эти различия были статистически значимыми для трех из четырех классов по Чтению текста, с большими баллами у девочек с одним исключением во 2-х классах с русским языком обучения. В под-тесте «Понимание прочитанного текста» девочки превосходили мальчиков по количеству баллов в трех из четырех групп.

Основные приоритеты деятельности

Проект «Читаем вместе» оказывает поддержку Министерству образования и науки КР, Министерству культуры, информации и туризма КР в улучшении навыков чтения и понимания прочитанного учениками начальных классов. Это достигается за счет работы с институтами повышения квалификации учителей, школами и сообществами. Проект USAID«Читаем вместе» является многосторонним и системным, охватывая разработку стандартов чтения для начальных классов и подготовку обучающих материалов для учителей, родителей и представителей сообществ. Укрепление потенциала преподавателей и персонала органов управления образованием, а также обучение учителей проводимое на базе самих школ вселяет уверенность в устойчивости начатой проектом работы. Через взаимодействие Проекта со средствами массовой информации и другими программами в секторе образования страны, USAID усиливает развитие устойчивых практик семейного чтения для будущих поколений.

Важно отметить, что проект «Читаем вместе» также способствует постоянному сбору данных, анализу и принятию решений на основе результатов оценки чтения в начальных классах. В Кыргызской Республике проект «Читаем вместе» содействует усилиям Правительства в улучшении качества обучения на кыргызском и русском языках.

«Обучение ребенка чтению является, возможно, одним и величайших даров, которые общество может дать своим детям»

- Улучшение навыков чтения учеников начальных классов во всем мире являете стратегическим направлением деятельности Агентства США по международном развитию (USAID). В Центральной Азии мы прилагаем наши усилия в Кыргызско Республике и Таджикистане. Обучение ребенка чтению является, возможно, одним и величайших даров, которые общество может дать своим детям. Чтение открывает сознание читателя для воображаемых мест и волнующих приключений, а также помогает изучить окружающий нас мир — наука, география, история, искусство, математик; инновационные открытия и многое другое. Обучение чтению является основой успешного общего образования.

Так как чтение является основополагающим навыком, важно оценивать прогресс развития у детей с течением времени. Оценка навыков чтения дает представление об уровне чтения каждого отдельного ученика, а на основании результатов оценки можно определить области, где коллективная работа учеников повышает качество чтения или необходимо дальнейшее обучение чтению. Такие оценки позволяют получить ценные данные для Министерств образования, международных доноров и других заинтересованных сторон в области образования, которые используются в процесс принятия решений и стратегического планирования.

Данный среднесрочный отчет 2015 года по Оценке навыков чтения учеников начальных классов (EGRA) является результатом тесного партнерства USAID и Министерств образования и науки Кыргызской Республики. Этот отчет представляет Среднесрочные результаты EGRA за 2015 год и отмечает прогресс по ряду ключевых показателей чтения: USAID с удовольствием представляет эти результаты EGRA, и надеется, что они послужат ценным инструментом для всех партнеров, так как мы все вместе работаем для улучшения.

Доктор Эми В. Скоп,

Специалист USAID/Развитие образования в регионе Центральной Азии

Практические результаты проекта:

Мероприятия проекта охватили 1276 школ по стране, в которых обучается около 250 ООО учащихся начальных классов.

Совместно с Кыргызской академией образования для каждой параллели классов были разработаны базовые минимальные требования к навыкам чтения. Уже разработан и утвержден Ученым советом КАО пакет тренинговых материалов для учителей начальных классов

Более 3 500 учителей начальных классов г. Бишкек, Чуйской, Таласской и Джалалабадской областей завершили 72-часовой курс повышения квалификации и получили сертификат КАО осенью 2015 года Еще около 7000 учителей других областей в настоящий момент проходят тренинги по эффективным методам обучения чтению в начальных классах Совместно с Национальным центром тестирования МОиНКР была проведена оценка навыков чтения среди учеников младших классов. Результаты оценки, а также дальнейшие шаги обсуждались на конференции, организованной совместно с НЦТ; Оказана помощь местным образовательным учреждениям и сообществам в разработке и использовании материалов для чтения для разных возрастных групп;

Проведено более 700 лагерей чтения и других внеурочных мероприятий для учеников начальных классов с целью популяризации чтения.

По итогам расширенного заседания Национального комитета по чтению при МОиНКР состоялась передача сертификатов КАО 3 610 учителям трех областей и города Бишкек о прохождении 72-часовых курсов повышения квалификации, организованных совместно с проектом. Сертификаты будут переданы через руководителей областных структур образования и РайОО, ГорОО, приглашенных на встречу.

Айнура КАНИМЕТОВА «Кутбилим»

Түп нускага шилтеме : kutbilim.journalist.kg

Бир гана сайтта катталгандар пикирлерин жаза алат. Эгер катталган болсоңуз, анда аккаунтуңузга кириңиз.
катталгандар гана колдонуучулар "ЖМКларга даттанууларды териштирүү комиссиясына" арыздана алат. Эгер сиздин аккаунтуңуз бар болсо, анда кириңиз.

Азырынча бир да пикир жок...