Акыркы макалалар

КОППЕРФИЛД ОТ СТЫДА ГОТОВ БРОСИТЬСЯ ПОД ПОЕЗД КЫРГЫЗСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

КОППЕРФИЛД ОТ СТЫДА ГОТОВ БРОСИТЬСЯ ПОД ПОЕЗД КЫРГЫЗСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

22/01/13 14:30, Бишкек – ИА «BISHKEKINFO.KG»,

Итак, мы продолжаем публиковать материалы, предо­ставленные нашей газете инициативной группой экс- железнодорожников. Как ремонтируются наши железные до­роги знаменитой «НК Кыргыз темир жолу» (КТЖ) вы узнали в нашем номере за 21 декабря. А сегодня речь пойдет ни боль­ше, ни меньше о пропаже 208 вагонов и 118 контейнеров. Сам великий фокусник Копперфилд позавидовал бы нынешнему руководству ж/д, - говорят члены группы, - узнав, какие фокусы тут проделываются с вагонами и контейнерами. Что там один несчастный вагон «Восточного экспресса», когда на КТЖ 200 вагонов испарились, словно их и не было никогда...

23 октября 2012 года Генпрокура­тура КР возбудила уголовное дело по фактам утери 208 грузовых вагонов и нерациональном использовании пассажирских вагонов. Правда, с того времени, отмечают железнодо­рожники, никаких сдвигов в деле не происходит. Доказать утерю или воровство несложно, говорят они.

Во-первых, существуют норма­тивные документы, на основании которых списываются утерянные вагоны. Во-вторых, существует порядок розыска утерянных вагонов, где по пунктам расписаны все действия, вплоть до обращений в органы про­куратуры и МВД. Но так как вагоны украдены, то, разумеется, никаких подобных действий и документов в помине нет.

Краткая предыстория дела тако­ва: ежегодно в определенный день на сети железных дорог стран СНГ проводится перепись вагонов и кон­тейнеров. В случае же с «Кыргыз темир жолу», эти вагоны, начиная с 1998 года, не числятся в общей пере­писи, хотя они до сих пор находятся на балансе КТЖ. Этот вопрос нашей стороне задали в свое время предста­вители стран СНГ на саммите желез­нодорожников. Мол, где 208 ваго­нов? Наши только развели руками. При этом на эти вагоны продолжает идти начисление амортизационных отчислений. Проще говоря, госу­дарство в лице КТЖ тратит деньги на эксплуатацию и ремонт этих не­существующих вагонов.

На вопрос же: куда могли ис­чезнуть вагоны, железнодорожни­ки рассказали нам о нескольких схемах. Во-первых, можно тупо разре­зать на металлолом. Во-вторых, вагоны просто-на­просто продаются на сторону. Де­лается это так: к примеру, захотел кто-либо купить вагон. Вначале в определенном месте покупает но­мер, как на машину. Затем поку­патель едет на вагоностроительный завод, где согласно наличию номе­ра, ему производится сам вагон. Но можно все дело провернуть намного проще. Приезжаешь в Кыргыз­стан с номером, договариваешься по дешевке с руководством, тебе любезно предоставляют вагон, ты перекрашиваешь номер на свой, и дело «в шляпе». И таким Макаром 208 наших вагонов под другими номерами бороздят просторы СНГ. Дешево и сердито.

Никто и никогда не считал упу­щенной выгоды, говорят железно­дорожники, будь все эти вагоны в наличии. Та же стоимость билетов на пассажирские поезда КТЖ во многом зависит от доходов на гру­зовые перевозки. Кто знает, какова была бы величина железнодорож­ного тарифа на грузовые перевозки и стоимость билета на пассажир­ские, если бы все эти годы потерян­ные вагоны приносили доход.

Бакыт СТАМОВ

"Деньги&Власть"

№1(134)/18 января 2013

Бир гана сайтта катталгандар пикирлерин жаза алат. Эгер катталган болсоңуз, анда аккаунтуңузга кириңиз.
катталгандар гана колдонуучулар "ЖМКларга даттанууларды териштирүү комиссиясына" арыздана алат. Эгер сиздин аккаунтуңуз бар болсо, анда кириңиз.

Азырынча бир да пикир жок...